Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 36876
1.  
i

Изоб­ре­те­ни­ем людей ка­мен­но­го века яв­ля­ет­ся(-ются):

1) плуг
2) лук и стре­лы
3) мель­ни­ца
4) мо­не­ты
2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в 1235 г. князь Мин­довг ко­ро­но­вал­ся в Виль­не ко­ро­лев­ской ко­ро­ной, ко­то­рую ему при­слал кон­стан­ти­но-поль­ский пат­ри­арх
2) сбли­же­нию сла­вян и бал­тов в се­ре­ди­не XIII в. со­дей­ство­ва­ло при­ня­тие этими на­ро­да­ми пра­во­сла­вия
3) в се­ре­ди­не XII в. пер­вым по­ли­ти­че­ским цен­тром Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) стал Нов­го­род
4) силь­ным со­пер­ни­ком князя Мин­дов­га в борь­бе за Бе­ло­рус­ское По­не­ма­нье стало Га­лиц­ко-Во­лын­ское кня­же­ство
3.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка конца XIX  — на­ча­ла XX в., уро­жен­ца Бе­ла­ру­си, вы­да­ю­ще­го­ся пей­за­жи­ста, вос­пев­ше­го в своих про­из­ве­де­ни­ях кра­со­ту бе­ло­рус­ской при­ро­ды и на­род­ный быт, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:

1) Е. Ро­ма­нов
2) А. Го­рав­ский
3) И. До­мей­ко
4) Я. Лу­чи­на
4.  
i

Внут­рен­няя укреп­лен­ная часть го­ро­дов Бе­ла­ру­си в IX—XIII вв. на­зы­ва­лась:

1) юри­ди­ка
2) де­ти­нец
3) посад
4) торг
5.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
6.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Б  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

В  — ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию

Г  — кре­стьян­ское вос­ста­ние в Кри­чев­ском ста­ро­стве

1) БВГА
2) ВАБГ
3) БГВА
4) ГАВБ
7.  
i

Наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью в Бе­ла­ру­си вес­ной  — летом 1917 г. поль­зо­ва­лась(-ся):

1) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия боль­ше­ви­ков (РСДРП(б))
2) Бе­ло­рус­ская хри­сти­ан­ская де­мо­кра­тия (БХД)
3) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров (ПСР, эсеры)
4) «Союз 17 ок­тяб­ря» (ок­тяб­ри­сты)
8.  
i

Опре­де­ли­те год со­зда­ния Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии:

1) 1846 г.
2) 1898 г.
3) 1907 г.
4) 1918 г.
9.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) объ­еди­не­ние всего бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в рам­ках од­но­го го­су­дар­ства за­вер­ши­лось в конце 1920-х гг.;
2) по­ли­ти­че­ские ре­прес­сии в БССР были ослаб­ле­ны во вто­рой по­ло­ви­не 1930-х гг.;
3) в 1937 г. была при­ня­та вто­рая Кон­сти­ту­ция БССР;
4) в 1920-е гг. в СССР и БССР про­ис­хо­ди­ло фор­ми­ро­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.
10.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) под­пи­са­ние пре­зи­ден­та­ми Бе­ла­ру­си, Рос­сии и Ка­зах­ста­на Де­кла­ра­ции о евразий­ской эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции
2) со­зда­ние Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии
3) под­пи­са­ние Бе­ла­русью Де­кла­ра­ции ты­ся­че­ле­тия
4) вступ­ле­ние Бе­ла­ру­си в Ор­га­ни­за­цию До­го­во­ра о кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти
11.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство толь­ко со стра­на­ми Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)

б  — гос­под­ство за­ру­беж­но­го ка­пи­та­ла в эко­но­ми­ке

в  — ре­а­ли­за­ция про­грам­мы воз­рож­де­ния села

г  — про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции под кон­тро­лем го­су­дар­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
12.  
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг., ко­то­рое было вы­зва­но про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки:

1) за­креп­ле­ние прин­ци­пов глас­но­сти и плю­ра­лиз­ма в об­ще­стве
2) уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь
3) пе­ре­ход к ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ным ме­то­дам управ­ле­ния
4) уси­ле­ние роли Ком­пар­тии во всех сфе­рах жизни
13.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Гер­ма­нии на Поль­шу
2) Гер­ма­нии на Данию
3) Ан­глии на Гер­ма­нию
4) Япо­нии на Китай
14.  
i

Завод «Неман» в конце XIX в. яв­лял­ся круп­ней­шим пред­при­я­ти­ем на бе­ло­рус­ских зем­лях по про­из­вод­ству:

1) ме­тал­ла;
2) муки;
3) стек­ла;
4) стан­ков;
5) бу­ма­ги.
15.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
16.  
i

С рас­про­стра­не­ни­ем идей Про­све­ще­ния в ар­хи­тек­ту­ру и ис­кус­ство бе­ло­рус­ских зе­мель начал про­ни­кать стиль:

1) ба­рок­ко;
2) го­ти­ка;
3) ро­ман­ский;
4) ре­нес­санс;
5) клас­си­цизм.
17.  
i

За­пи­ши­те год, в ко­то­ром ма­стер Богша (Ла­зарь) со­здал пред­став­лен­ное на ил­лю­стра­ции про­из­ве­де­ние при­клад­но­го ис­кус­ства.

18.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  «Бук­варь»

Б)  «Ве­ли­кое ис­кус­ство ар­тил­ле­рии»

В)  «Ис­то­рия поль­ско­го на­ро­да»

Г)  «Флора Литвы» («Ли­тов­ская флора»)

АВТОР

1)  А. На­ру­ше­вич

2)  К. Се­ме­но­вич

3)  Ж. Э. Жи­ли­бер

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Опре­де­ле­ние

A)  те­че­ние в хри­сти­ан­стве, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го от­ри­ца­ли дог­мат о три­един­стве Бога

Б)  уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ще­ствен­ную и куль­тур­ную жизнь

B)  ре­ли­ги­оз­ное и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское дви­же­ние в Ев­ро­пе в XVI — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.

Г)  про­цесс при­со­еди­не­ния к поль­ской куль­ту­ре и рас­про­стра­не­ния поль­ско­го языка

По­ня­тие, тер­мин

1)  кле­ри­ка­ли­за­ция

2)  Ре­фор­ма­ция

3)  по­ло­ни­за­ция

4)  ари­ан­ство

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

21.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

22.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  при­ня­тие «Кон­сти­ту­ции раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в СССР

Б)  вве­де­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в БССР

B)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

Г)  при­ня­тие Про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы СССР

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

23.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б6В4.

 

После смер­ти Ви­то­вта в 1430 г. ве­ли­ким кня­зем был из­бран А )__________ . Про­тив него вы­сту­пил Б)______ ___ В ВКЛ на­ча­лась граж­дан­ская война. В ре­ша­ю­щей битве В)__________ в 1435 г. ве­ли­кий князь по­тер­пел по­ра­же­ние.

1)  Ка­зи­мир

2)  Алек­сандр

3)  Си­гиз­мунд Кей­с­ту­то­вич

4)  Свид­ри­гай­ло

5)  под Виль­ко­ми­ром

6)  под Клец­ком

24.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

26.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия на­хо­ди­лась в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той до ... года.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

3)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

28.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

По­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пер­вый бе­ло­рус­ский про­фес­сор гео­гра­фии, один из со­зда­те­лей Бе­ло­рус­ской Ака­де­мии наук. Ак­тив­ный де­я­тель бе­ло­ру­си­за­ции. Автор пер­во­го учеб­ни­ка «Гео­гра­фия Бе­ла­ру­си». Жерт­ва по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий.

29.  
i

Путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки, свя­зан­ный пре­жде всего с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ствен­ных, а не ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей,  — это_______путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

30.  
i

Риж­ский мир­ный до­го­вор между РСФСР, Укра­и­ной и Поль­шей был за­клю­чен 18 марта___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

32.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  ос­но­ва­тель бе­ло­рус­ско­го на­уч­но­го язы­ко­зна­ния и ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ния, автор трех­том­но­го из­да­ния «Бе­ло­ру­сы»

Б)  уче­ный-кра­е­вед, уро­же­нец Го­ме­лы­ци­ны, автор мно­го­том­но­го «Бе­ло­рус­ско­го сбор­ни­ка»

B)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства и языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Кар­ский

3)  Е. Ро­ма­нов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.